вторник, 5 сентября 2017 г.

Мой друг Светик.

Поездка 30.07.2017
        Уже давно мы с мужем путешествуем одни. Дочка выросла,  у нее другие увлечения и забавы. А друзья имеют так же мало свободного времени, как и мы. Так что согласовать даже небольшую поездку очень сложно.
Трудно найти время между работой, домашними делами, внуками, пожилыми родителями, да еще и увязать все это с таким же загруженным графиком друзей, которые тянут тебя неизвестно куда и неизвестно зачем.
Тем не менее мне удалось вытащить на свет божий свою подругу на выходные в горы.

Светлана на Кавказе живет недавно и особо нигде побывать еще не успела. Пару месяцев мы не могли договориться о времени поездки: то выходные не совпадали, то погода ее пугала, то дочка умотала на море прихватив с собой "гостевую"  палатку. Но, наконец, все совпало и мы отправились на прогулку. Особо экстримом решили не увлекаться и выбрали одну из самых спокойных долин. Маруха- милая горная речка. Течет в красивых местах: скалы, сосны, зеленая травка, что нужно еще человеку, уставшему от каменных джунглей. И вот, прихватив Светика, отправились.
А дальше началось:" что такое не везет". Приехали под вечер, лагерь ставили под моросящим дождем. Конечно же, окрестностей ей увидеть не удалось, все было затянуто тучами. Утром было немного лучше, появилось солнышко и надежда на красивые виды.
 Хотя низкая облачность и закрывала большую часть красот.
Самое интересное место в долине Марухи это, конечно, каньон "Медвежья пасть". Туда и отправились.
Душа требовала фотосессии. И понеслось . И с нами "фотомоделями",
и без нас. Все равно красиво.
Немного выше по течению еще один порог.
Светик отчаянно боялся, но полз по камням, в надежде получить красивое фото.
Ей там вообще пришлось нелегко. Мы уже привыкли и вот такие дороги не вызывают никаких эмоций.

За редким исключением, когда прямо перед носом машины из кустов выскакивает нечто изящное и рогатое. Тут наши мнения разошлись, то ли серна, то ли косуля, а может олениха. Зверь, разумеется, фотографироваться не захотел и быстро смылся, а  споры бушуют до сих пор. Впервые мы увидели такое крупное животное у нас в горах, коровы и яки не считаются.
Еще раз прокатились, до погранзаставы.Тут река выглядит совершенно равнинной: извилистой и спокойной.

В таких местах я чувствую ничем незамутненную радость бытия.
Передохнув, отправились в обратный путь.
Светик рвался домой, но я была недовольна. Обещали показать настоящие горы, а они плотно укрыты облаками. Вот и приняла решение, возвращаться домой через Архыз. Заодно и обсерваторию покажем. Ваня радостно согласился, ему не хватило бездорожья, Света скромно промолчала, втайне надеясь, что мы передумаем. Сидела она тихонько, опасливо косясь на  предупреждающие таблички.
Но нас уже неудержимо несло навстречу приключениям. Как оказалось, за два года, прошедших с прошлой поездки, мы основательно подзабыли, дорогу. Помнилось, несколько ориентиров, да красивейшая панорама Кавказских гор. А вот крутые подъемы, промоины и каменные осыпи, как то неуловимо испарились из наших буйных голов.
Светик совсем затих на заднем сидении, а мы привычно и совершенно беззлобно переругивались, в сомнительных местах, выясняя между собой, а куда собственно дальше-то ехать. Умудряясь, правда, каким-то "мистическим" образом двигаться в правильном направлении. Именно "направлении", потому что поднявшись, на перевал мы въехали в очень плотное облако.  Света, послушав наши разговоры и испугавшись, что теперь мы навсегда заблудились в диких местах, начала настойчиво требовать чтобы мы спросили дорогу. У кого, неважно, пусть хоть у коров, ведь кроме них, мы не видели ни одной говорящей живой души. На ее счастье, на дороге показался пастух, он и подтвердил, что таки да, мы идем верным путем и обсерватория уже совсем близко.
Оглядываясь назад, я понимаю, что поступила опрометчиво, не подумала, что дорога, примечательная только крутым набором высоты, может так испугать неподготовленного человека. Ведь на ней нет ни обрывов, ни нависающих скал, ни кипящей где-то внизу воды, ничего такого, что тревожит более привычного к горным маршрутам человека. Туман тоже добавил острых ощущений. По себе знаю: если я хоть откуда-нибудь, увижу серебристый шарик обсерватории, то уже могу точно определить где нахожусь. А если к этому добавить белоснежную шапку Эльбруса, то и вообще тревожиться не о чем. А тут полное отсутствие ориентиров и видимость не более пяти метров.
Вот так мои мечты показать подруге "настоящие" горы растворились во мгле.
А Светик заметно оживился, как только увидел обсерваторию. А уж когда заработал телефон, она окончательно решила, что спасена и призналась нам, что во время нашего блуждания в облаке и экстремального, по ее ощущениям, подъема читала "Отче наш".
К моменту выезда на трассу, вместе с туманом исчезли все ее страхи и захотелось развлечений. Заглянули на придорожный рынок и накупив, фруктовой пастилы двинулись домой.

Позже Ваня глубокомысленно изрек, что если Светик молчит, но не спит, значит она боится.

1. Таня,

Мне кажется, что Светик отойдёт от этой первой поездки и попросится в следующую очень быстро! ;)
    У вас так красиво :)

1. Ой, не знаю. Впечатления, видимо, были слишком сильны. Пока в горы она не хочет. :))