среда, 13 июля 2016 г.

Утриш, жара, июнь.

Прошла уже неделя, как мы вернулись из отпуска. И все так закрутилось, начиная с  уборки, стирки, готовки и заканчивая работой, что я только сейчас добралась до блога. Ездили, как всегда, на Малый Утриш, только  обычно это случалось в начале июня. В этом же году все было против этой поездки. Мы до последней минуты сомневались, ехать - не ехать, получится - не получится. Начать с того что Катя закончила 9-й класс и сдавала выпускные экзамены. Пока сдали, пока пришли результаты, пока получили аттестат, пока подали заявление в 10-й класс, пока нас приняли, прошел почти месяц. На работе тоже происходили всякие вялотекущие процессы, которые и бросить нельзя и ускорить невозможно. Но мы все же сумели и выбрались к синему морю.

Выехали 28 июня часа в три, никогда мы не отправлялись в поездку после обеда, в отличие от наших друзей, которые предпочитают ездить только по ночам. И надо сказать, получилось очень удачно. Краснодар проезжали уже поздним вечером. Никаких заторов и пробок не было. Всякие Крымски, Верхние и Нижние Баклановки Бакановки прошли часов в одиннадцать.  К этому времени страшные КАМазы с зерном уже легли спать, трасса была свободна. Около полуночи заехали на экстремальную дорогу ведущую от Сукко к поселку М.Утриш. К сожалению, у меня нет ни одной фотографии, что бы ее "прорекламировать". Разбита она в хлам. Глубокие промоины, камни, лужи, грязь, осыпи, там как в Греции есть все. Двенадцать километров мы одолели за полтора часа. А все потому что не хотели встречаться со сборщиками денег, которые обычно стоят на въезде в поселок со стороны Дюрсо. Не то чтобы мы были жадными, или были против вывоза мусора, нет. Я объясню, но сначала немного истории. Несколько лет назад там стояли казаки, перекрывая дорогу шлагбаумом. Брали деньги и с машины, и с палатки за вывоз мусора, убирали пару раз в неделю, да иногда выдавали мешки для него. Мусорных ящиков там нет, мусор складывается у обочины, его растаскивают животные, на солнце все это жутко воняет, пластиковые пакеты и бутылки ветром сдувает в колючки и достать из оттуда очень сложно. В 2012 на территории поселка проводились военные учения "Кавказ" и приехавший на них генерал был сильно удивлен действиями казаков. Согласно легенде генерал сказал так : "Мужики, вы что совсем обалдели, перекрыть федеральную трассу?". После этого казаки исчезли, предварительно застолбив себе не хилую территорию под кемпинг, огородив его запрещенным законодательством бетонным забором. Потом местный предпринимать собирал деньги выдавая эти места за автокемпинг. И наконец, анапская администрация стала финансировать местный муниципалитет и вот они, убирали уже не требуя денег с туристов. А сейчас, вообще, не пойми кто. Народ совершенно бандитской наружности, хотя может в душе они  белые и пушистые. Все дело в том, что законодательство наше сильно уж несовершенно. По всем правилам, деньги брать там совершенно незаконно, они нарушают и конституцию и морской кодекс, да и не предоставляют  услуг на те деньги, которые хотят. За пребывание  там в течении недели одной машине и с одной палаткой  придется заплатить около  трех тысяч, это в два раза больше чем мы платим за мусор в месяц, у меня на работе, с двух небольших магазинов. А мусор вывозить все же надо. Почему бы не ввести разумный экологический сбор. И оплачивать его заказнику, именно для уборки территории и поставить, наконец, там контейнеры для мусора, тогда я обеими руками за. А платить каким-то мутным личностям, заявляющим, что у них тут свои законы я совершенно не желаю. Да ну их всех!
Так вот про отдых. Удивительно, но место для стоянки мы нашли очень неплохое, несмотря на то что поиски его происходили около двух часов ночи. В этот раз ребенку взяли отдельную палатку, а сами барствовали вдвоем в большой. Мне понравилось.
Еще из новинок, муж начал оборудовать кузов под наши нужды. Установил бак на 70 литров, так что мы со своей питьевой водой. Чайник тоже новый. Куплен для того чтобы греть на костре воду для душа.
С установкой этой конструкции, в кузове стало гораздо удобнее. В двух больших ящиках хранится посуда и продукты, позже в одном из них будет установлена мойка и двухконфорочная газовая плита. А на полке все остальное: палатки, спальники и прочий хлам необходимый туристам. Холодильник по-прежнему стоит в салоне, за водительским сидением, мы решили, что там ему удобнее.

Вообще, эту поездку можно назвать купательной и питательной, ну как бы с кулинарным уклоном. Первый раз за долгие годы вода в море была по настоящему теплой, даже для меня. Я не вылезала из воды часами. Все-таки к началу лета море еще не успевает прогреться как следует, а тут полное блаженство.  Первые два дня все было как я люблю, немного штормило, а это позволяет порезвиться в волнах. Ноги, конечно, в синяках, но оно того стоит.
А это "Крокодилус", так мы назвали большое бревно, с которым плавали два дня.
Заботливо выталкивая его на берег после купания и снова спуская на воду при очередном заплыве. Как сказал ребенок: "Матрацы - для слабаков". Дурь конечно, но весело.
Бревно было очень тяжелым, но плавучим. А верткое какое! Только на него вскарабкаешься, как оно тут же под тобой проворачивается и ты уходишь с головой под воду.
А про кулинарию, так: в поездках мы стараемся баловать себя вкусной, но совершенно неполезной и калорийной едой. В этот раз были чебуреки, которые я готовила первый раз в жизни. Ну не люблю я мыть кухню после жарки чего- либо во фритюре. Лучше запечь в духовке.
Но ЧЕбуреки, я не ела их с юности.  К процессу мы подошли серьезно. Было взято сырое мясо, мясорубка, мука, большая сковорода. Самое смешное то, что автомобильный холодильник у нас уже лет пять, а мы так и не поняли до этой поездки, где у него самое холодное место. По простоте душевной решили, что как и в нормальном холодильнике, в самом низу. Ан нет, у этого не так. По стенкам намерзает лед, а в углублении, куда мы сунули мясо, гораздо теплее. Ну и на второй день, когда еще не был съеден шашлык и жарить чебуреки было рано, мясо начало пахнуть. Пришлось сделать рассол и положить его туда, ну как на солонину.  Мяско в нем спокойно пролежало еще сутки.
Наконец, настал этот день. Однако, он был дождливым и идея жарить их на костре потерпела фиаско.
Ваня долго искал место для мясорубки, она кстати основательно заржавела, дома мы ей не пользуемся. Пристроил между деревьями.
Каталку мне не взяли, пришлось приспособить бутылку из-под вина.
С трудом распределили обязанности, Ваня долго упирался, но ему пришлось чебуреки жарить, а то бы просто следил за костром.
 Картина была изумительной, я раскатываю тесто винной бутылкой, плита стоит на земле, масло брызжет в разные стороны, муж, удобно устроившись на стульчике наблюдает за процессом, а по тенту барабанит ливень. Дождь был очень сильный и вода ручьем текла под большую палатку. Могу еще раз похвастаться и одновременно посетовать на производителей. Качество палатки Saleva выше всяких похвал, она у нас уже лет десять, и не течет до сих пор. Но еще немного и ее нужно будет менять, а подобные конструкции легкие в сборке, с прочными дугами и небольшим тамбуром, вышли из моды. Их просто не производят. Делают либо маленькие и низкие, либо громадные кемпинговые на несколько комнат, где можно стоять в полный рост. Среднего нет.
Опять отвлеклась от кулинарии.  Чебуреки получились восхитительные, а если припомнить, что к ним был взят ящичек пива Carlsberg, то и вообще, полный восторг.
Еще один кулинарный эксперимент состоял в приготовлении настоящих американских гамбургеров. Не буду скрывать, мы любим фастфуд, но поскольку бываем в таких заведениях далеко не каждый месяц (ребятенок, конечно, почаще), то большого вреда от поедания вкусняшек я не вижу. Вот и решили попробовать их приготовить. Булочки были готовые, а котлеты сделали сами и жарили их на гриле. Рецепт котлет брала здесь. Чудесный кулинарный блог, там масса блюд интересных и несложных в приготовлении. В общем, все понравилось, единственное, котлеты горят быстро и молча, то есть не шипят, не скворчат ведут себя тихо и подло. Немного зазевался и получил горелую корочку.
Ну еще, традиционно, ели запеченную опять же на гриле барабульку. Это блюдо вне конкуренции.  Покупали и лобань (черная кефаль), в этот раз запекали ее в фольге, тоже очень вкусно. Да чуть не забыла, я пекла английские маффины, но это громко сказано, просто маленькие булочки из дрожжевого теста, жарятся на сухой сковороде, посыпанной манкой. Горячие к чаю, они восхитительны. Даже вспоминать вкусно, правда, сейчас мне приходится за это отдуваться, полтора килограмма веса я оттуда-таки привезла. И продолжительные водные процедуры не помогли.
 Что еще из любопытного, так это то что в конце июня Утриш становится православным.
Оказывается туда привозят детвору в палаточные лагеря. Пионеров нет, зато есть скауты и еще кто-то со славянскими крестами на рубахах, а некоторые и в форме сильно смахивающей на гитлерюгенд. Как-то вечерком мы отправились к скважине за водой и с удивлением обнаружили построенных буквой "П" детей, кто в форме, кто без. Лицом они стояли к засохшему дереву, на котором развивались два флага один Российский, второй не определила, а между ними икона. Сначала дети исполнили гимн России, затем началась церковная служба с батюшкой, кадилом и кропилом. Вот честно, я до сих пор не могу определить свое отношение к этому. Вроде бы это и неплохо, но, с другой стороны, у нас все же светское государство, да и вера - дело личное, а вот так... Есть в этом что-то неправильное и лицемерное.
Батюшка после службы, запалился и подошел к скважине испить водицы, заодно и щедро окропил святой водой скважину и всех кто находился рядом с ней. Утренние службы проводились на пляже каждый день.
Вообще, у нас о религии как об усопшем, говорят или хорошо, или ничего. Я, конечно, не теолог и не философ и не могу рассуждать о божественном профессионально, но свои ощущения, пожалуй, опишу.  Ситуация: мы с мужем возвращаемся с пляжа, разумеется, в купальниках, навстречу идет батюшка, окропляя святой водой дорогу и все вокруг. Заодно побрызгал и на нас, я говорю, что он уже делал это вчера. На что он, не останавливаясь и так бурча себе под нос, говорит, что зубы он чистит каждый день и кушает он каждый день,  почему бы и святой водой не окроплять каждый день. Ощущения от этого, ну как будто он миссионер, а я дикарь из племени Мумба-Юмба, в джунглях Африки. Ну вот откуда в человеке, тем более служителе божьем, столько превосходства и спеси. Миссионерство его можно ведь и развенчать, рассматривая эту ситуацию, с другой точки зрения: святой отец любит отдыхать с палаткой на море, заодно и подработка хорошая, не бесплатно же он там службы служит, кроме того, они еще и церковную лавку там разворачивают.
Я человек верующий, но для себя я уже давно отделила веру от религии, уж больно часто стали встречаться служители божьи чванливые, хамоватые, да и коммерциализация церкви не прибавляет ей авторитета. Не говоря уже о лицемерии: в церковь в брюках нельзя, а служить службы на пляже и святить голых людей можно. Кстати с глубоким декольте в храмы тоже пускают.
Что для меня вера? Это лик Христа на темном дереве древней иконы в маленькой церквушке  городка с чудным названием Остров.
Это трогательная в своей искренности Пещерка, затерянная в Псковской области.
Это монахи, монастыря в Белогорье вшестером восстанавливающие древний пещерный монастырь и храм Александра Невского. Это красота которую чувствовали мои предки и запечатлели ее в камне.
Это очень личное, мое общение с Богом.
Что-то меня на патетику потянуло, наверное нужно отвлечься и продолжить позже.

1. Таня,
    к морю выбрались? Мои поздравления!
    Вода чистая, смотрю, надеись и с погодой вам все-таки повезло.)
    Наши обеды-ужины палаточные, ограничивались дошираками и прочими супами растворимыми, вы же настолько серьёзно к этому делу подошли, что просто снимаю шляпу. И да, можно вскоре открывать рубрику лайфхаков или прочих мелких советов.)
    Судя по каталке для теста, помимо ящика пива, присутствовала еще минимум бутыль красного!)
    Молодцы, еще раз повторю.
    Все эти поповские мансы, честно говоря, и меня напрягают несколько. Хотя, у нас тут с этим делом очень и очень аккуратно, официальных религий то две...авось не в своего брызгнешь, не оберешься визгов.)

1. Выбрались, я была очень рада. И с погодой повезло, на фоне такого дождливого лета несколько солнечных дней мы поймали. Мы тоже с дошираков начинали, потом у мужа случилась язва, пришлось готовить. Потом язва прошла, а привычка вкусно есть осталась.
      Лена, ты права, бутыль красного была, и не одна, а с друзьями.
      Наши попы с такими сложностями не заморачиваются, святая вода она всем полезна.

2. Таня,как я тобой каждый раз зачитываюсь. Прям вот жалко,когда пост к концу подходит и знаешь,что следующего ещё неделю ждать.
    Я часто замечаю,как что-нибудь наметишь сделать, а обстотельства против. Ты и так и эдак, а потом оказывается,что всё к лучшему. И море теплое и дороги свободные...Но полтора часа на 12 км это круто. Хотя я тоже на это готова,чтобы объехать стороной беспредел.
    Вот интересно,что мы на море берем,что приготовить легче, а вы наоборот. Интересная идея, надо обдумать )) Так уютно ты описываешь...Ливень,муж жарит,ты раскатываешь,пиво ждёт )) Я хоть мясо и не ем,но тоже к вам захотела...
    Про религию согласно полностью. Вера и религия это две разные вещи. У нас тоже засилие религией,причем на всех уровнях. И поддержка у них политическая. И как всегда, всё в деньги упирается. Деньги там есть,а вот БОГА, по моему,нет...
    Таня,дочку поздравляю с 10 классом! Это последний? А почему аттестат в девятом? Это что-то новое? А потом что,она уже знает?

1. Лена, спасибо! Я не стала ждать неделю, сегодня написала продолжение.
      Ну, у каждого свои забавы и развлечения на море. Мы не загораем, искупались и прячемся в тень; много не пьем, я имею в виду не любители продолжительный застолий; по барам не ходим; все вокруг уже осмотрели по несколько раз. А сидеть без дела скучно. Вот и изощряемся. Опять же в обычной жизни мы многое из того что позволяем себе на отдыхе не едим. И это толкает на подвиги.
      Поздравления дочке передам, спасибо. Увы класс не последний, еще два года учиться. 9 классов - это как бы среднее образование, затем уже профильные классы по направлениям. Мы выбрали естественно-научное. Что будет потом не знаю. Буду фаталистом, что будет, то и будет.:))

3. Чебуреков чего-то захотелось... По-моему, это своеобразный подвиг - готовить чебуреки в походных условиях, мне дома-то их периодически лень катать, а уж в какой-нибудь Норвегии и подавно - быстро мясо пожарил и спать.
    А религия... По-моему, это вообще странная штука, доведенная местами до маразма, раздражающая и параноидальная. Все-таки, имхо, вера - это то, что в голове, а не то, что пытаются навязать, старательно зачесывая всех под одну гребенку по принципу то нельзя, это нельзя, а это ересь.

1. Согласна, возиться с тестом, на природе, сродни подвигу. А какие вкусные получились... ням...Наверное буду повторять.Норвегия, вот она и подтолкнула, отчасти, на готовку. Мы первый раз туда ездили на легковой машине, так голодно было. Один фастфуд. Потом-то на кемпере, уже сытые и довольные катались.

4. Таня,

Да-да, подвиг, и ещё какой подвиг! Кулинарить во время отпуска, да к тому же в походных условиях!
    Молодцы!

Как вы здорово машину экипировали! Теперь можно ого-го куда доехать! :)
    История с Крокодилусом очень понравилась :)

1. Таня,
      Если выбирать между уборкой, глажкой и приготовлением еды, я выберу третье. Не могу сказать, что люблю готовить, но по крайне мере отношусь к этому спокойно. Да и привыкла уже, как и многие дамы моего возраста. Чего не хватает в походных условиях, так это посудомоечной машины. Вот без чего страдаю. Жаль, Ваня и Катя очень редко работают такими машинами.
      Машину еще не доделали, это только начало, то ли еще будет.

5. Таня, привет =)) Записываюсь в читатели =)) Очень понравились фото ваших путешествий =)) А чебуреки на улице это наверно дикая вкуснятина =)

1. Катя, рада познакомиться.
      Спасибо, фотографирует в основном муж, обязательно ему передам. Он будет рад.
      Свои чебуреки и вправду вкусно. И фарш такой как ты любишь, и тесто, и обжарка. Мечта!