суббота, 15 ноября 2014 г.

Призрак железной дороги

Никакого ужасного кровавого паровоза, являющегося жителям нашего города, в шуме и грохоте, предупреждая о грядущих несчастьях, нет. 
 Есть "останки" Туапсинской железной дороги, 100 летний юбилей которой будет в 2016 году(участка Армавир-Ставрополь). Надо сказать что Ставрополье в начале 20 века, было успешно развивающимся регионом. Для торговли сельхозпродуктами, включая экспорт пшеницы и было сначала создано акционерное общество Армавир-Туапсинской железной дороги, а затем и построена одноименная дорога. В 1909 году началось строительство Железной дороги Армавир-Туапсе, с веткой на Майкоп, а так же Армавир-Ставрополь-Светлоград с ответвлениями на Ипатово и  Благодарное. При строительстве Туапсинки применялись, новейшие для того времени технологии, в частности, железобетон и балочные пролеты мостов. Дорогу прокладывали по сильно пересеченной местности Ставропольской возвышенности. Строили серпантины и высокие насыпи, более 40 мостов и виадуков были проложены через речки и глубокие овраги. После революции и Гражданской войны, дорога была сильно повреждена. "Наш" участок особенно, ведь со Ставропольких высот бронепоезда успешно обстреливали большие территории. Так что взрывали дорогу и красные и белые. В годы Советской власти участок Ставрополь-Армавир не восстанавливался.
Это общая карта Ставрополь-Туапсинской железной дороги, построенной АО Армавир-Туапсинской железной дороги, а также Обществом Черноморской железной дороги (Туапсе - Сочи) к концу 1917 года.
К этому времени ветки Петровское - Благодарное, Петровское - Дивное и Туапсе - Сочи еще не были полностью достроены. Пунктиром отмечен не существующий сейчас участок Старомарьевская-Ставрополь-Армавир.
Это я все к чему, ходили мы тут недавно гулять на "Немецкий мост", так называют у нас в городе один из мостов Туапсики. Строили эту дорогу и мосты  австрийско - немецкие инженеры и рабочие. Находится  в лесу, может поэтому так хорошо сохранился.Тропинка к нему идет по так же, отлично сохранившейся насыпи.
Мост этот, популярное местечко. Высота его около 20 м, так что с него и с "тарзанки" прыгают, и скалолазы резвятся, и МЧСники тренируются.

 Выстроен из ставропольского ракушечника, почти без применения бетона.
И как часто бывает в последние годы, после прогулки полезли в интернет,  нашли чудесный сайт, здесь почитали, впечатлились. И в ближайшие выходные отправились на поиски "призраков"
Это Новокавказский мост через Егорлык. Производит сильное впечатление. Понимаете он просто стоит в степи, открытый всем ветрам и бурям, не соединен с дорогой, сам по себе. Призрак.


 На переднем плане Малый Новокавказский мост. Это как раз и есть балочный мост.

Крошечное озерцо, затерявшееся в складках рельефа Ставропольской возвышенности. На фоне выгоревшей степи, при ярком небе, вода какого-то необыкновенного цвета.

На сегодня, наверное, хватит. Я устала писать, вы устанете читать. Продолжение будет позже.


Комментариев нет:

Отправить комментарий