четверг, 3 июля 2014 г.

Приэльбрусье. Плато Бермамыт.

Лето в этом году необычайно дождливое. Прогноз погоды лучше не смотреть, везде льет как из ведра. В прошедшие выходные было небольшое окошко, т. е. не ливень, а так просто дождик. И мы поехали в горы.

На этот раз, Карачаево-Черкесия и Кабардино-Балкария. Сначала ехали своей привычной дорогой, через станицу Исправная, любуясь пейзажами долины реки Б. Зеленчук ,

затем повернули на Карачаевск, восхищаясь причудливыми скалами

и взяли курс на перевал Гум-Баши. В переводе Песчаная вершина, высота 2144  над уровнем моря.
Это одна из красивейших дорог, из тех, что я видела.

Небольшой серпантин.

И  вот он Эльбрус. Теперь мы то и дело будем видеть его. Он не бывает одинаков, картинка меняется ежеминутно. То облачко ляжет, то накроет покрывалом, то засверкает снег под лучами солнца.

Кафешка на перевале, со смотровой площадкой.

Ехать на плато Бермамыт, мы решили через село Учкекен, Малокарачаевского района, КЧР. Надо сказать, я прочла массу информации о путях подъезда к плато. Но все так быстро меняется в этом мире. На данный момент проехать можно таким путем: в Учкекене на светофоре (пока он там единственный) поворот направо. Еще раз напоминаю, мы ехали из Карачаевска  по направлению  к Кисловодску. Затем на четвертом перекрестке поворот налево. Начинается гравийная дорога. А дальше.... Дороги на плато меняются несколько раз в сезон, они расходятся, сливаются, исчезают и появляются снова. Единственный надежный ориентир - это линия электропередач. Как только увидите ее, подъезжайте и двигайтесь вдоль по направлению - юг, юго-запад (В сторону противоположную Кисловодску). Осторожнее с кошарами. Мы подъехали к одной спросить дорогу, Чабаны очень доброжелательны и улыбчивы, все рассказали, показали и объяснили. Но их собачки, здоровенные, жутко злые овчарки ростом с теленка. Эти гады покусали бампер машины. Остались приличные царапины. Координаты плато : N 43.42.259 E 42.26.648 .

Перед самым подъемом на плато,  ЛЭП опускается вниз, т.е на развилке нужно взять правее и вверх . А там!

На плато был сильный ветер, палатку трепало так, что думала унесет. Температура воздуха  9 градусов. Высота над уровнем моря 2580 м. Суровое место. На рассвете, как советуют опытные люди, мы поднялись фотографировать Эльбрус. Но увы, высокая облачность, и очень холодно и сыро. Хотя приятно, облака у тебя под ногами. Парочка утренних кадров.

Посмотрели на Бермамыте далеко не все. И обязательно побываем там еще раз, или не один раз.
Продолжение выложу немного позднее...